Никта (N u x) · олицетворение ночи, потивопостовляемой Гемере (Дню). Никта родилась от Хаоса вместе с богом мрака Эребом, Эфиром (вечный свет) и Гемерой и является одной из первичных мирообразующих сил. Никта породила целый сонм божеств: Танатоса (смерть), Гипноса (сон с тяжелыми видениями), Эриду (раздор), Ату (обман), кер (уничтожение), Немесиду (отмщение за преступление), Мома (злословие и насмешка), мойр (божеств судьбы) и гесперид,- силы, скрывающие в себе тайну жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которых, однако, не мыслим ни мир, ни его конечная гармония. Жилище Никты расположено в бездне Тартара; там ежедневно встречаются Ночь и День, сменяя друг друга и попеременно обходя землю. Рядом находятся дома сыновей Никты - Сна и Смерти, на которые никогда не смотрит Гелиос. Здесь же обитают Аид и Персефона. Величественная богиня ночи покидает свой дом, неся в руках Гипноса и Танатоса. К людям она была благосклоннее многих своих потомков, навевала покой, успокаивала страсти. Орфики считали Никту (а не Хаос) первоисточником бытия Никта участвовала в битве с гигантами на стороне олимпийских богов. Некоторые сказания сближают Никту с божеством смерти и понимают ее как первопричину существующего в мире раздора. Ни́кта, Никс, Нюкта, Нюкс (др.-греч. Νύξ, Νυκτός, «ночь») — в греческой мифологии [1]божество, персонификация ночной темноты.
Согласно Гесиоду, Никта родилась из Хаоса, является одной из первичных мирообразующих потенций. Никта (от своего брата Эреба, олицетворяющего вечный мрак) породила Гемеру (День), и светлый Эфир [2]. В изложении Гигина, родилась от Хаоса и Мглы [3].
Также она породила от Эреба Танатоса (Смерть), Гипноса (Сон), Керу (Насильственную смерть; иногда под именем Кер выступают несколько богинь), Мойр (богинь судьбы), Немезиду (Месть), Мороса («отвечавшего» за рок и насильственную смерть), Эриду (Раздор), Гераса (Старость), а также Харона, перевозчика умерших в Аид, — силы, скрывающие в себе тайны жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которой, однако, немыслим ни мир, ни его конечная гармония. Иногда в число детей Никты включают также Гесперид, Мома — бога насмешек, Онира — бога вещих и лживых сновидений и Апату — богиню обмана.
Жилище Никты расположено в бездне Тартара; там встречаются Никта и День, сменяя друг друга и попеременно, обходя землю. Рядом — дома сыновей Никты Сна и Смерти, на которые никогда не смотрит Гелиос.
Орфики считали Никту (а не Хаос) первоисточником бытия. В орфической теогонии из Дервени Никта - «кормилица богов», с которой начинается родословие [4]. Согласно орфикам, было три Никты, первая «прорицает», вторая «почтенная», с ней соединяется ее отец Фанес, а третья рождает Дику [5]. Ей посвящен III орфический гимн, где ее отождествляют с Афродитой [6]. По Мусею, все происходит от Ночи и Тартара [7].
Ее прорицалище в Мегарах [8]. Давала прорицания в Дельфах [9].
В честь Никты названы два небесных тела. Это имя носит астероид 3908 Никта и один из трёх спутников Плутона (Никта), открытый в 2005 и получивший название 21 июня 2006 г. на сессии Международного астрономического союза.
Пост N: 398
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Минск
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.08.09 16:53. Заголовок: а я себе не брала ка..
а я себе не брала какое-то конкретное божество)) просто не знала кого б поинтереснее выбрать)) ну и решила что-то более обощенное) Нимфа для меня в первую очередь ассоциируется с чем-то женственным, божественным, манящим
Ни́мфы (греч. νύμφαι, «невесты», лат. nymphae) — в древнегреческой мифологии[1][2] олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей[3]. Им посвящен LI орфический гимн.
Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под скрипку Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам (Калипсо и Одиссей, Амарилла и Дафнис). Часто они наводят на человека безумие, бешенство (νυμφόληπτοι), посылают пророческий дар и исступленное вдохновение; к таким вдохновительницам-нимфам относятся, например, музы.
Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.
Пост N: 81
Зарегистрирован: 07.12.08
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.08.09 12:12. Заголовок: Амур - в древнегрече..
Амур - в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле. мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
Идзанаги (яп. イザナギ), Идзанаги-но микото — в синтоизме бог творения, супруг богини Идзанами. Мифы об Идзанаги и Идзанами
После своего рождения Идзанами и Идзанаги получили от высоких богов в подарок драгоценное копьё Амэ-но нубоко, с помощью которого они стали месить морскую воду и создали первый в мире остров Оногородзима (яп. «-дзима» — остров), сгустив его из морской соли. На этом острове они построили небесный столб Амэ-но михасира и обойдя вокруг него, совершили брачный обряд, от которого родились дитя-пиявка и остров Авадзима. Но по обоюдному признанию дети получились неудачными, поэтому Идзанами и Идзанаги обратились к высоким богам за советом. Высокие боги указали на то, что при исполнении брачного обряда Идзанами заговорила первой, что недопустимо, так как она является женским божеством. Обряд повторили, но на этот раз первым заговорил Идзанаги. От нового брака на свет появились острова Авадзи, Иё (Сикоку), Оги, Цукуси (Кюсю), Ики, Цусима, Садо, Ямато (Хонсю), составляющие Оясима — Японию, в которую на тот момент ещё не входил Хоккайдо и ряд южных островов. Помимо этого были рождены ещё шесть островов, а также множество богов. Последним на свет появился Кагуцути, огненный бог, рождение которого опалило лоно Идзанами, после чего та удалилась в Ёми-но куни, страну мёртвых. Однако Идзанаги вскоре отправляется следом за своей женой, поскольку творение мира ещё не завершено. Во тьме подземного мира он просит свою супругу вернуться. Но Идзанами отказывается возвращаться вместе с ним в мир живых, так как она успела отведать пищи царства мёртвых и навеки стала его обитательницей. Нечаянно Идзанаги нарушает один из запретов подземного царства — никогда не смотреть на мёртвых — зажигает факел и видит, как по телу Идзанами ползают могильные черви. Это вызывает страшный гнев Идзанами, и она посылает за своим супругом фурий подземного мира. Чтобы оторваться от погони, Идзанаги бросает за спину сетку со своих волос, гребень, и наконец, бежит, размахивая за спиной мечом длинй в десять пястей. Выход из царства мёртвых Идзанаги заваливает большим камнем, и, стоя перед ним, расторгает свой брак с Идзанами. Идзанами обещает убивать каждый день 1000 людей на что Идзанаги отвечает тем что будет давать жизнь 1500 людям каждый день. После своих злоключений в Ёми-но куни Идзанаги совершает очищающее омовение, в результате которого рождается множество богов, среди которых есть центральные боги синтоистского пантеона — Аматэрасу, Цукиёми и Сусаноо. Идзанаги отдаёт власть над Такама-но хара богине Аматэрасу, власть над миром ночи богу Цукиёми, а равнину моря поручает заботам Сусаноо. После этого Идзанаги больше не принимает активного участия в действии мифов и сказаний.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет