- Новости -

    08 марта 2009
    Поздравляем нашим прекрасных девушек! Спасибо Вам, что скрашиваете наши суровые будни! Мы любим Вас! С праздником!



























Вступление | Сайт Богов | Дозоры

А ты хочешь встать с Богами на одну ступень?! Тогда тебе сюда...














- Обьявления -


  • ПЕРЕЕЗЖАЕМ НА НОВЫЙ ФОРУМ,
    ВСЕМ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАВШИМСЯ -
    ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА
    http://dozory-bogi.black-shark.ru/index.php



АвторСообщение
БНЗ, президент ДО




Пост N: 139
Зарегистрирован: 01.02.07
Откуда: Беларусь, Менск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.07 17:52. Заголовок: Цикл информации о Богах. Перун


Решил я вот расписать личины каждого Бога которые мы надели.. посмотрим что из этого получится.

ПЕРУН

Громовержец, повелитель грома и молнии, небесный бог, власть которого простирается и на землю — таков Перун.

Византийский историк VI века Прокопий Кессарийский писал, имея в виду славянский пантеон: «Считают, что один из богов — создатель молнии — ...есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких животных». Ссылаясь на это свидетельство, Е.Е. Левкиевская сделала вывод, что «культы отдельных, не связанных между собой богов к этому времени начали складываться в общеславянскую религиозную систему, центром ее становится Перун».

Правда, не исключено, что Прокопий знал лишь об одном славянском племени или о немногих, да к тому же хотел показать, что даже у язычников существует нечто подобное единобожию, поставив на роль «единого владыки всего» небесное божество в соответствии с христианским каноном. Самое главное, что у византийского автора были определенные основания выделить, скажем так, одного из великих богов древних славян.

Ближайшая параллель со славянским Перуном - балтское обозначение грома perkons, литовское perkūnija (пер’куния) — «молния». Другие индоевропейские параллели: древнеиндийск. Парджанья, хеттск. Пирва, греческое обозначение огня — pyr.

Если Род был божеством родным, близким, связывающим воедино разные поколения и народ, а также окружающую природную среду, то Перун пребывал высоко в небесах. Оттуда он то благосклонно смотрел на дела людей, то в гневе громогласно гремел и грозил молниями. Хотя порой считалось, что удар молнии — не божья кара, а божья благодать, дарованная избранным.

Считалось, что Перун мечет на землю громовые стрелы. Действительно, в земле или в речных наносах встречались гладкие заостренные на одном конце камни, подобные наконечникам стрел. Объяснить их происхождение удалось много позже, когда оформились геологические науки. Оказалось, что большинство «громовых стрел» Перуна — это окаменевшие ростры беспозвоночных животных белемнитов, обитавших в давно исчезнувших морях.

Принято считать, что Перун был богом воинственных князей знати, дружинников. Но скорее всего он стал таковым со временем, по мере того, как крепла княжеская власть и все определеннее отдалялась от народа. На такую мысль наводит одно немаловажное обстоятельство: мы не знаем мифов о военных подвигах, сражениях и победах (или поражениях) Перуна. Он остается фигурой статичной, символической и более приближенной к природным стихиям, чем к социальным Вспомним скандинавского Тора или Одина, Зевса и тому подобных богов других народов. Они ведут себя действительно как цари или князья, могучие воины, активно участвуют в жизни богов и людей. О Перуне этого сказать нельзя. Будь он долгое время богом-покровителем дружинников и их предводителей, о нем наверняка было бы сложено немало мифов, отражающих образ не только грозного, но и воинственного победоносного божества.

Правда, известны легенды, в которых Перун проявляет активность, но опять-таки как олицетворение природной стихии: Он повергает сатану, бьет чертей, более напоминая Илью-пророка, которого стали с ним отождествлять, соединяя традиционное язычество с нововведенным христианством.

В чешском церковном словаре XIII в. «Mater Verborum» Перун уподоблен Юпитеру. В многочисленных церковных поучениях против язычества, например, в «Слове и откровении святых апостолов» (XIV в), Перун выступает как "елинский бог" (намёк на греческого Зевса). Часто отождествляется просто с Дивесом, невидимым верховным дневным божеством индоевропейцев, известным у балтов. Однако, самым близким божеством к Перуну является балтский Перкунас, распространенный от Пруссии до Волги. Некоторые финно-угорские народы заимствовали название Перкунаса для обозначения черта.

Оружие Перуна: "громовая стрела" или "чертов палец" (камни-белемниты), копье-молния, меч или сабля, ритуальные топорики-секиры, палицы. Место нахождения - небо. Передвижение: колесница Перуна, конь Перуна, колесо Перуна (восемь или шесть спиц). Священное дерево - дуб. Связующее звено - птицы, сидящие на ветвях мирового дерева. День недели - четверг. Число: 4, 8, иногда 6 и 12. Антропоморфный облик: серебряный цвет волос и золотые усы, иногда трактуются как седая борода - признак старости; в северном варианте Перун держит в руке полотенце. Зооморфный облик: орел, утка. Ассоциации и посвящения: неугасимый огонь, холм или гора, нижнее течение Днепра и верхнее течение Волхова, пороги - место сражения с Велесом, которому посвящена другая часть соответствующей реки. Родственники: Мокошь - жена или дочь.

Из летописей известно, что идолы Перуна устанавливали князья, но это не исключает того, что их ставили и поклонялись им, например, земледельцы. Даже вполне логично предположить, что крестьяне должны были поклоняться верховному небесному божеству, насылающему дожди и грозы, от которого зависит урожай.

Но об этом летописи умалчивают, потому что их авторы повествовали прежде всего о делах княжеских и военных. Согласно Лаврентьеве кой летописи, в 907 году русские, договариваясь с византийцами, «клялись оружием своим и Перуном богом своим». Из этого с одинаковым основанием можно заключить, что Перун был либо верховным божеством всех русских, либо только покровителем дружинников и князей. Первая версия, пожалуй, более вероятна.

В Новгороде незадолго до крещения Руси дядя князя Владимира Киевского Добрыня установил в специальном святилище идол Перуна. Однако вскоре по повелению Владимира идолы в Киеве, Новгороде и в других местах были низвергнуты. Активное участие в этом принимали дружинники. Говорят, когда идол Перуна плыл по Волхову, кто-то сказал: «Досыта ел и пил, а ныне плыви прочь!» Стало быть, жертвы Перуну приносили разные люди; был он почитаемым богом в народе, а не только у знати. Ведь и Владимир Красное Солнышко, и Добрыня стали легендарными героями, об их деяниях слагались песни, а вот Перуну на этот счет не повезло. В народной памяти он не был воителем, оставаясь прежде всего воплощением природной стихии. Почему? Потому что мифология, помимо всего прочего, отражает важные черты национального характера данного народа.

Лепей ня будзе, будзе толькі горш Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Гений, зам главы АО




Пост N: 659
Зарегистрирован: 21.02.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 00:07. Заголовок: Re:


Монт, а ты не запаришься каждого Бога здесь описывать? Или ты ограничишся одной славянской мифологией?
(Кажется Перун-громовержец именно в славянской, т.к. в греческой он Зевс, а в римской - Юпитер. Но я могу и ошибаться)

----------------------------------------------

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
БНЗ, президент ДО




Пост N: 149
Зарегистрирован: 01.02.07
Откуда: Беларусь, Менск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 01:17. Заголовок: Re:


не, буду выкладывать по возможності про всех , чіь імена взялі соклановцы.

Лепей ня будзе, будзе толькі горш Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 177
Info: Как обычно
Зарегистрирован: 12.03.07
Откуда: Россия, Люберцы
Рейтинг: 3

Замечания: Тема дипломатии - для дипломатичного обсуждения вопросов.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 00:52. Заголовок: Монт выложи про моег..


Монт выложи про моего ))))))))))))))))))))

Я когда-нибудь стану героем,как ты
Пусть не сразу,но все-таки я научусь.
Ты велел не боятся ночной темноты.
Это глупо-боятся.И я не боюсь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
чУдО в ПеРЬяХ




Пост N: 67
Зарегистрирован: 07.10.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 07:51. Заголовок: будеш есчо каких нит..


будеш есчо каких нить выкладывать???

" Давайте жить дружнО " Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
БНЗ, президент ДО




Пост N: 154
Зарегистрирован: 01.02.07
Откуда: Беларусь, Менск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 14:49. Заголовок: Боуин а кито там у ..


Боуин а кито там у тебя?;)

Лепей ня будзе, будзе толькі горш Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 180
Зарегистрирован: 12.03.07
Откуда: Россия, Люберцы
Рейтинг: 3

Замечания: Тема дипломатии - для дипломатичного обсуждения вопросов.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 16:59. Заголовок: Хранитель рая..


Хранитель рая

Я когда-нибудь стану героем,как ты
Пусть не сразу,но все-таки я научусь.
Ты велел не боятся ночной темноты.
Это глупо-боятся.И я не боюсь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1137
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 10:43. Заголовок: Монтик, открыла темк..


Монтик, открыла темку вроде этой, но там сокланы пускай сами про себя выкладывают инфу

http://profiles.dozory.ru/cgi-bin/profiles.cgi?id=773519 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет