Пост N: 155
Зарегистрирован: 01.02.07
Откуда: Беларусь, Менск
Рейтинг:
6
Отправлено: 31.10.07 15:05. Заголовок: Цикл информации о богах. Афродита
АФРОДИТА (ВЕНЕРА)
Богиня любви, как свидетельствует ее имя (Рожденная из пены), появилась обнаженной из морской пены; в раковине она добралась до берега. Правда, высказывались и другие версии ее рождения. Уточнялось, что пена была не простая, а возникшая в результате того, что Крон, оскопив Урана, забросил его гениталии в море. Ее появление в Греции со стороны моря — одно из свидетельств того, что эта богиня заморского происхождения. У нее есть другое имя — Киприда, указывающее на то, что ее высоко чтили на этом острове.
Согласно мифам, она относится к числу древнейших богов. Во всяком случае она старше Зевса и олимпийц ев. Появление Афродиты привнесло в древний довольно мрачный мир любовь и красоту. По одной из поздних версий, она — дочь Зевса и океаниды Дионы, однако в таком случае придется признать, что до этого на земле не было подлинной любви, а только, как теперь говорят, секс.
Хотя она вышла на сушу, по мифам, на островах Кифера и Кипр, образ ее заимствован, как считают специалисты, у ближневосточных племен (финикийская Астарта и более древние богини: египетская Исида и ассирийская Иштар). Однако подобные заимствования мало что объясняют по сути дела. Ведь и прекрасную Европу Зевс вывез из Малой Азии, но это еще не означает, будто европейская культура заимствована оттуда. С развитием цивилизации греки стали преклоняться перед женской красотой и боготворить любовь; это и было той «пеной», из которой возник образ прекрасной любвеобильной богини.
Считается, что в ее власти усмирять диких зверей и что она всегда окружена цветами, словно весной. Она игрива, кокетлива, легкомысленна. Муж ее, самый уродливый из богов, зато искусный мастер Гефест, постоянно занят в своей кузнице. Это позволяет Афродите одарить своей любовью некоторых богов и людей. Она обладала волшебным поясом, который делал каждого влюбленным в его хозяйку.
Наиболее долгая связь была у нее со вспыльчивым, буйным, драчливым и нередко пьяным богом войны Аресом. Они встречались так долго, что у них было трое детей. Гефест, узнав об изменах жены, смастерил тонкую и прочную металлическую сеть, которую незаметно прикрепил к подножью кровати, опустив с потолка. После этого он, простившись с женой, отбыл на остров Лемнос в свою кузницу. Афродита, призвав Ареса, возлегла с ним на ложе любви. Предаваясь страсти, они поздно заметили, что попали в прочную сеть Гефеста Так они и лежали обнаженные, когда изобретательный муж вернулся, взяв в свидетели своего супружеского бесчестия богов Они вынуждены были — не без интереса к прелестям Афродиты — констатировать прелюбодеяние. Аполлон подтолкнул Гермеса и заметил с усмешкой: «Мне кажется, ты бы и сам не прочь оказаться на месте Ареса». Гермес не возражал, и оба рассмеялись.
Однако дело приняло нешуточный оборот. Гефест потребовал от приемного отца Афродиты, Зевса, возврата всех богатых свадебных даров Однако Зевс рассердился и заявил, что Гефест сглупил, выставив напоказ неверность жены. И хотя семейный конфликт был улажен, у Афродиты появились новые страстные поклонники: Гермес и Посейдон. От первого у нее родился Гермафродит, в которого влюбилась нимфа Салмакида и, не добившись взаимности, упросила богов слить ее с прекрасным юношей; так появилось первое двуполое существо. От Посейдона же у Афродиты, по некоторым сведениям, было двое детей.
Любовные приключения Афродиты многочисленны, и детей у нее немало. Возможно, многие из них были «присочинены» сравнительно поздно, для того чтобы умалить авторитет этой богини. Дело в том, что ее почитали прежде всего на островах и в Малой Азии; не случайно в Троянской войне она вместе с Аполлоном, Аресом, Артемидой выступает против ахейцев на стороне троянцев.
Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия — воробей и голубь; как морской богине — дельфин. Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы. Атрибуты Афродиты — пояс
Центрами культа Афродиты были Кипр, где в городе Пафосе находился её храм, и остров Кифера. Знамениты древнегреческие статуи Афродиты — «Афродита Книдская» (ок. 350 до н. э., Пракситель, известна в римской копии) и «Афродита Милосская» (II век до н. э., оригинал в Лувре, Париж).
Венера Милосская - была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила своё название. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, которые имели то же намерение. Венера Милосская — самая известная из всех статуй в мире, равно как и самая известная из всех картин — Мона Лиза, хранится в Лувре, и точно также своей известностью она обязана не одним своим художественным достоинствам, а мнению, можно сказать, пропаганде, французских авторитетов 19 в. Надпись гласит, что сделал её Александр — или Агесандр, неразборчиво. Ок. 130—120 г. до н. э. Пропорции Венеры Милосской — 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).
Триглав (Треглав) — из «Жизнеописания Оттона Бамбергского» мы узнаём о существовании у славян в городе Штетине (Щецине) «трёхглавого изображения божества, которое имело на одном туловище три головы и называлось Триглавом». Триглав — высшее божество с золотой повязкой на устах и глазах, согласно средневековому историку Эббону — «summus paganorum deus», (см. «Житие Оттона, епископа Бамбергского»): «III.1. 1126 г. Щецин (город Штетин)… заключает в себе три горы, из которых средняя и самая высокая посвящена верховному богу язычников Триглаву; на ней есть трёхглавое изваяние, у которого глаза и уста закрыты золотой повязкой. Как объясняют жрецы идолов, главный бог имеет три головы, потому что надзирает за тремя царствами, то есть небом, землёй и преисподней, а лицо закрывает повязкой, поскольку грехи людей скрывает, словно не видя и не говоря о них». И у историка Герборда Триглав властвует над тремя мирами — небом, землей и подземным миром, то есть Правью, Явью и Навью - Мировым Древом славян, причастен к гаданию посредством огромного чёрного коня. Штетин, посещённый самим Гербордом, по его свидетельству, ок. 1120-го года, как и у Эббона, расположенный на трёх холмах, сам по себе был местом служения этому богу о трёх головах. Храм Триглаву находился на высочайшем из трёх месте. Завладев боговым столпом, Оттон уничтожил тело, а соединённые три головы забрал в качестве трофея и отправил в Рим, как доказательство обращения поморян в христианство.
У южных славян (в основном у полян) Триглав ассоциировался с тремя богами, почитаемыми северными славянскими племенами. В трёхликий пантеон входил Перун и другие боги (их состав варьировался). Это было связано с возрастающим политическим влиянием Новгорода в славянских землях.
На Збручском идоле есть трёхликое божество в нижнем ярусе, и это, вероятно, говорит о том, что германские авторы Триглавом называли Чернобога. В пользу этого говорит поклонение славян Штетина, по словам того же Герборда, ореху, а это — навье дерево, связанное с нижним, подземным миром. В поздних сербских источниках сказано, что Троян (Триглав) боится солнечного света и у него козлиные уши, это тоже свидетельство хтоничности персонажа. Уже упомянутое гадание на чёрном коне также свидетельствует об этом.
Впрочем, у западных славян многие божества многоголовы и многолики, однако лишь одно именуется с точки зрения «голов». Нет среди имён ни Семиглава, ни Пятиглава, ни Четырёхглава… А уж чего, казалось бы, проще: обозвать Световита — Четырёхликий. Вывод напрашивается сам: германцы решили, что Триглав — это божество, но вероятнее всего, что Триглав — это не отдельный, даже высший бог, а сам принцип единства и противоположности трёх его составляющих. («Trihlav — Triceps, qui habet capita tria capree». «Mater Verborum» XIII в.)
В трактате XVII века Абрахам Френцель (Abraham Frentzel) посвящяет одну из глав некой Тригле. «De Trigla, Dea Poli, Soli Salique». Строку о Тригле, возможно, стоит перевести не как «Богиня полей и земли», а как «Богиня неба, земли и благополучия», полей — от ошибочной интерпретации "poli" из славянского "polus" - "небесный свод" + "solum" - "земля", "почва" + "salus" - "благополучие", "безопасность" + "-que" — "и". Тригла - женская ипостась Триглава. Так же как Триглав - это трансцендентная троица, но, в отличие от Триглава, посвящённая деторождению.
Из-за похожего недопонимания имя Триглава стало сближаться ещё и с именем древнего императора Рима Траяна. Троян упомянут в одном из списков апокрифа «Хождение Богородицы по мукам», в ряду «те, кто почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в богов»; в полууставной рукописи Толстовского собрания среди «Перуна и Хорса, Дыя и Трояна», а также в «Слове и откровении святых апостолов», где он сравнивается с ромейским императором Трояном.
Пост N: 188
Зарегистрирован: 01.02.07
Откуда: Беларусь, Менск
Рейтинг:
7
Отправлено: 14.11.07 11:58. Заголовок: Ада (как место наказ..
Ада (как место наказание грешников) не было у греков. Если мы ведем речь об античной мифилогии ( а именно к ней относится Цербер), то душа попадала в Царство Аида и собстн шлялась там без дела или выполняла всякую левую работа( типа Сизифа), но территория Аида не разделялась ни на какие участки. И собстн фход на эту территорию Цербер и охранял. Ну эт если удасцо уговорить Харона перевезти через Стикс. Ад(место мучеников, неверных и пр.) как противопостовление раю появляется в таких религиях как буддизм, христианство, ислам. К слову, в скандинавсой мифологии тоже есть царство мертвых( кстати, заметь разницу даже в понятиях - Царство мертвых - геена огненная). Называется Хельхейм. Туда попадают все умершие кроме героев( земеть ни только так называемые грешники). Он окружен рекой Гйоль (аналог Стикса) и охраняется собакой и великаншей Модгуд. ( аналог Цербера)
Что относится Триглаву OdinST'a - какое отошение имеет Цербер к богу славянской мифологии.. Отличный бог отличное описание)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет