Профессии : кратко об актуальном.
Событие, ожидаемое всеми и анонсируемое уже достаточно давно, для реализации которого было приложено немало усилий - это ввод профессий в игру.
Стол типичного алхимика
Первую статью о профессиях решила оформить в формате "вопрос - ответ", то есть ответы на часто задаваемые вопросы. Это первое знакомство с системой, без которого в принципе невозможно дальнейшее ее освоение.
Итак, если коротко, что нас ждет.
Вопрос: Какие будут профессии? Взаимосвязи между ними.
Ответ:
Три обрабатывающих профессии
- Резчик(травник) - работает с травами, растениями, древесиной
- Ювелир - работает с драгоценными и полудрагоценными камнями и минералами
- Кузнец - работает с металлами
Три профессии окончательной доводки
- Зельевар - работает с настойками и травами
- Алхимик - работает с крошкой минералов и гранулами металлов
- Свиточник - работает с бумагой, настойками и зельями
Взаимосвязь между ними представлена на рисунке.
Стрелками указано, какие ингредиенты (как первичные, так и вторичные после определенной обработки) используются в процессах производства различных профессий.
Вопрос: Обратил внимание, что из вкладки убраны добывающие профессии. Это означает что их не будет? Как тогда будет осуществляться добыча исходного сырья?
Ответ: Да, в ходе работы над системой профессий отказались от добывающих. Добыча исходного сырья будет осуществлена альтернативным способом - в процессе прохождения Лабиринтов. Об этом нововведении скажу только то, что доступно оно будет всем, будет предполагать командное прохождение лабиринта, с фильтром командных заявок по уровням и стороне силы, с возможностью подачи заявки от организации. Более подробно о Лабиринтах будет рассказано после их ввода.
Вопрос: Будут ли профессии, доступные/недоступные определённым классам персонажей?
Ответ:Уникальная профессия для ведунов - заклинатель.
Вопрос: Оставаясь магом, хочу почувствовать себя ведуном - варить зелья и делать свитки. Насколько котируемые и полезные будут "продукты моего производства" по сравнению с ведунами?
Ответ: Маги смогут производить артефакты первой ступени - зелья, порошки, эссенции и свитки. По эффективности они будут равны полноценным артефактам, но количество зарядов у них будет незначительно. В то же время, ведуны и ведьмаки на основании этих артефактов уже смогут делать артефакты второй ступени, более дорогие, но при этом с большим числом зарядов. Ну и конечно же, в итоге сравнение по цене одного заряда между артефактами первой и второй ступени будет в пользу последних.
Вопрос:Будут ли классовые ограничения на профессии? То есть, будет ли доступно Магу то, что недоступно Вампиру и наоборот?
Ответ: Профессии будут независимы от класса (кроме уже озвученной профессии заклинателя). Но, при этом для профессий окончательной доводки предусмотрена такая особенность - изготовить свиток, зелье или порошок вы сможете лишь в том случае, если заклинание, положенное в его основу изучено вами в магической школе. То есть, колдун не сможет производить артефакты первой ступени с эффектом заклинаний, находящихся в школе "Некромантия".
Вопрос: Будет ли система уровней профессий? Если таковая будет, то она будет функционировать по схеме - поисковик N уровня ищет хуже/лучше, чем N+1?
Ответ: Да, профессии разделены на уровни, общее количество уровней - 7. Разница между уровнями не в увеличении эффективности обработки одного и того же ингредиента, а в том, что с ростом уровня профессии будут открываться возможности для обработки более ценных материалов, которые являются составляющими более мощных артефактов.
Вопрос: Как будет развиваться профессия по уровням - что нужно для перехода на следущий уровень?
Ответ: Очки для развития профессий будут даваться вместе с ростом уровня персонажа - на каждом новом апе по два очка. Начинаться выдача очков для развития профессий будет с 5 уровня. Система развития профессий несколько отличается от знакомой вам системы развития школ магии: для каждого нового уровня профессии понадобится на очко больше, чем для предыдущего. То есть, седьмой уровень профессии "поднимается" за одно очко развития, шестой - за два и так далее, независимо от того в который раз "поднимается" эта профессия на данном уровне развития персонажа.
Вопрос: Можно ли будет параллельно изучать профессии разных видов? Можно ли будет иметь более одной профессии?
Ответ: Да, будет можно.
Вопрос: Как будет выглядеть сам процесс производства?
Ответ:У каждой из профессий будет несколько доступных процессов производства, так например ювелир может инкрустировать предметы, заниматься камнедроблением и огранкой камней. Каждый из процессов будет разделен на стадии определенной длительности, от успешного прохождения стадий будет зависеть качество конечного продукта.
Вопрос:От чего будет зависеть качество производимых продуктов и успешность прохождения стадий?
Ответ: Качество производимых ингредиентов и артефактов будет зависеть от ваших действий. внимательности и сосредоточенности на процессе производства. В процессе производства вам с определенной периодичностью будет необходимо корректировать те или иные параметры обработки изделия, что именно в текущий момент времени будет необходимо подвергнуть корректировке - будет задаваться в диалоге в здании лаборатории.
Вопрос : Обязательно ли для изготовления конечного продукта нужно будет ехать в лабораторию? Или это можно будет сделать и у себя в квартире?
Ответ: Ехать нужно будет обязательно. В домашней локации невозможно полностью воссоздать все необходимые условия для производства продукта или полуфабриката.
Вопрос : Возможно ли производство модификаторов?
Ответ: Планируется, но после окончательного ввода и балансировки первого этапа профессий.
Вопрос: Какая невидимость будет у создаваемых предметов?
Ответ:Для артефактов первой ступени невидимость будет 50%, для артефактов второй ступени - стандартные 99%.
Вопрос: Планируется производство старых, уже существующих предметов или новых?
Ответ: Профессии на данном этапе предполагают создание (и использование в качестве ингредиентов) полностью новых предметов, ранее не использовавшихся в игре. Конечным продуктом производства станут артефакты-аналоги на данный момент для 104 уже известных заклинаний из разных школ.
В будущем предполагается синхронизация с магической системой, то есть появление новых артефактов вместе с новыми заклинаниями.
Вопрос: Если вводятся новые артефакты, то остается ли за ведунами эксклюзивные права на варку?
Ответ: Как уже отмечалось - в рамках профессий у ведунов и ведьмаков будет уникальное положение и эксклюзивное право на производство артефактов второй ступени - с большим количеством зарядом и более выгодной ценой одного заряда. Артефакты второй ступени будут состоять в большинстве своем из двух компонентов - артефакта первой ступени (зелья, свитка, порошка - продукции профессий окончательной доводки) и базового элемента (продукции обрабатывающих профессий). В зависимости от базового элемента артефакты второй ступени могут иметь следующие формы: призма или шар (базовый компонент-камень), шкатулка или посох (базовый компонент дерево), жезл или кольцо (базовый компонент - металл).
Вопрос: А будет какая-нибудь биржа для поиска Иных с необходимыми профессиями.
Ответ: Если появится такая необходимость - будет. Скорее всего, просто будет расширен функционал уже существующей Биржи Труда.
Вопрос:Будет ли деление мужские и женские профессии?
Ответ:Нет, такое деление не предусмотрено. Все профессии для Иных будут универсальны.
Ну и главный вопрос: КОГДА? Как вы все уже догадались, ввод будет приурочен к двухлетию проекта, так что ждать осталось совсем немного. Внимание: процесс ввода будет постепенным, на протяжении всего месяца.
В дальнейших публикация каждая составляющая системы профессий будет освещена более подробно.
Автор: Маргошка, вл0
Вот ссылка на источник:
http://info.dozory.ru/articles/detail/150/